Госкомпания «Роснефть» на два дня — 15 и 16 ноября 2018 года — приостановила торги топливом на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, и в пятницу это привело к росту цен на бензин и дизельное топливо. Объем торгов за этот период сократился на 15%, объем сделок упал на 19%, цены выросли на 1,5-2,5% в зависимости от марок топлива. Стоит отметить, что такой «поворот» происходит на фоне соглашения между крупными нефтедобывающими компаниями и правительством о заморозке цен на топливо до конца года.
Напомним, что немногим ранее нефтяники обратились с просьбой к правительству о необходимости увеличения розничной стоимости бензина на пять рублей за литр с начала 2019 года.
21 ноября 2018 глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов о риске закрытия независимых АЗС при наценке на менее 3 рублей за литр. На следующий же день в Московской топливной ассоциации зафиксировали, что цены на дизельное топливо на столичных АЗС поднялись в среднем на 1,36 руб., до 46,07 руб. за литр. ФАС же объясняет, это повышение произошло в связи с переходом с летнего на зимнее дизельное топливо.
Становится понятно, что и роста цены на бензин, врядли удастся миновать.
На фоне таких событий, собственники транспортных средств чаще начинают задумываться о возможности установки ГБО на свои автомобили. Скорей всего установка газового оборудования, в ближайшей перспективе, приобретет массовый масштаб не только в среди владельцев внедорожников с внушительным объемом двигателя, но и у собственников менее прожорливых малолитражек.
За рубежом власти всячески стимулируют развитие газомоторной отрасли налоговыми льготами для владельцев машин, развитием инфраструктуры и субсидированием автопроизводителей. Поэтому газомоторный транспорт очень популярен во многих странах, особенно в Европе.
А как же дела обстоят у нас в России? Несмотря на все достоинства использования автомобиля на газовом топливе, данное направление развивается слабо.
Что же мешает многим перейти на газ? Страх, многочисленные стереотипы и «мифы» о газобаллонном оборудовании, сложившиеся в умах людей, причем в своем подавляющем большинстве не сталкивавшихся с ГБО. Похожая ситуация была связана с появлением железнодорожного транспорта и гражданской авиации. Некоторые боятся до сих пор летать на самолете.
Крайне сложная процедура регистрации ГБО в ГИБДД, введенная техническим регламентом с января 2015 года, также не является стимулом к принятию решения о переводе автомобиля на газ. Действительно, эта длительная и затратная процедура, отобьет всякое желание зарегистрировать ГБО в ГИБДД. В итоге большая часть переоборудованных под газ автомобилей официально не регистрируются. Стоит отметить, что тут государство пошло навстречу и спустя 3 года упростило процедуру оформления в 2018 году. Теперь оформление полного пакета документов для регистрации займет всего несколько дней.
Многие водители боятся дороговизны оборудования, затрудняются подсчитать во сколько выльется им установка газа на авто и как скоро это окупится. На сайте имеется онлайн-калькулятор, который подсчитает суммарную и ежедневную экономию при использовании ГБО и укажет примерный срок окупаемости затрат на оборудование. Других пугает установка ГБО, т.к. это серьезное вмешательство в конструкцию машины, но если ГБО установлено и регулярно обслуживается специалистами нашей компании с применением качественного оборудования и проверенных расходных материалов, Вы можете быть уверены в безопасности и неминуемо положительном экономическом эффекте от правильно сделанного выбора в пользу ГБО.