Процесс заправки автомобиля с газобаллонным оборудованием

Сегодняшняя реальность такова: цены на бензин постоянно повышаются и все автомобилисты понимают, что в ближайшей перспективе не стоит ожидать изменения ситуации. Исходя из этой ситуации, все большее число автолюбителей задаются вопросом установки газобаллонного оборудования (ГБО). Для некоторых автовладельцев не имеет смысла переоборудовать свой автомобиль на газ из-за того, что он редко или мало ездит, а вкладывать средства в новое оборудование не будет так выгодно. Другая ситуация, если автомобиль является основным средством передвижения или источником заработка. Установка ГБО для снижения затрат на эксплуатацию автомобиля станет наиболее рациональным решением.

Реально ли экономить с ГБО?

Минимальная цена комплекта ГБО с установкой на легковой автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем в нашем сервисе составляет 22000 рублей, однако, следует учитывать, что цена меняться исходя и технических и конструктивных особенностей автомобиля, марки и личных предпочтений владельца.

Рекламные ходы некоторых установщиков ГБО, обещающие экономию средств до 80000 рублей в год и быстрая окупаемость затрат на переоборудование автомобиля, это не просто способ завлечь клиента в сервис, а реальные средства, которые может сэкономить на топливе практически любой владелец автомобиля, после установки газа на автомобиль.

Почему не стоит экономить на оборудовании и техническом обслуживании?

Относительно газобаллонного оборудования, имеется ряд распространённых мифов (предрассудков или предубеждений). Существуют мнения, что газ наносит вред двигателю и взрывоопасен. Хотелось бы отметить, что вышеперечисленные предубеждения автовладельцев полностью не оправданы. Всё, что вы можете найти среди негативных отзывов, основанных на опыте эксплуатации ГБО, является результатом тотальной экономии автовладельца на оборудовании, пренебрежения правилами эксплуатации газобаллонного оборудования и низкой квалификации специалистов-установщиков.
Компания «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» длительное время активно переводит автомобили на газ и за весь период существования мы не зафиксировали ни одного случая, чтобы клиента остался неудовлетворен результатами нашей работы. Благодаря тщательному подбору персонала и системе обучения наши сотрудники имеют необходимые навыки и специальные знания, поэтому мы можем дать стопроцентную гарантию безопасности эксплуатации автомобиля.

Безопасную эксплуатацию и правильную работу обеспечивает и то, что мы используем только сертифицированное оборудование. Дооснащение автомобиля газовым оборудованием — это не такой момент, в котором следует экономить на оборудовании и устанавливать комплектующие китайских производителей. Тут следует руководствоваться надёжностью и качеством. Только так можно обеспечить безопасную, корректную и долгосрочную работу системы.

Что входит в устанавливаемый комплект и где будет размещен газовый баллон?

В устанавливаемый на автомобиль комплект ГБО входит следующие комплектующие: газовый баллон, редуктор-испаритель, газовые форсунки, электронный блок управления (ЭБУ) и проводка.

Газовый баллон (тороидальный в форме «бублика»), как правило, размещается вместо запасного колеса, всё остальное — в подкапотном пространстве. В легковых автомобилях традиционные цилиндрические газовые баллоны крепятся к спинке заднего сиденья или перпендикулярно сбоку, либо в нишу для третьего ряда сидений. В некоторых автомобилях имеется возможность разместить 2 баллона. В микроавтобусы можно установить спаренный баллон под днищем (87 - 95 л). Таким образом вариантов – может быть огромное количество. Специалисты «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» помогут реализовать такую конфигурацию, которая при минимальных потерях полезного объема багажника обеспечит максимальную вместимость баллона.

Просто так газовый баллон взорваться газ не может. Современные производители газовых баллонов закладывают в свою продукцию внушительный запас прочности и надежности. Толщина металла стенок автомобильного баллона в разы больше толщины топливного бака (3-6 мм). Специалистами крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии ADAC проводились эксперименты, в ходе которого имитировали удар автомобиля с ГБО сзади и поджигали автомобиль с газовым баллоном. В ходе эксперимента машина полностью сгорела, но газовый баллон остался неповрежденным.

Настройка газобаллонного оборудования

Чтобы обеспечить правильную работу двигателя, наши специалисты-установщики не просто делают монтаж оборудования, а тщательно настраивают работу газовой системы при помощи компьютера, используя при этом специализированное программное обеспечение от производителя. Этот момент особенно важен, так как именно качественная настройка работы газобаллонного оборудования является необходимым этапом перед завершением монтажа газового оборудования на автомобиль.

Правильно установленное оборудование с соблюдением технологии и предписаний производителя по установке и настройке, может обеспечить двигателю пользу. Этому факту имеется логичное техническое обоснование.

Во-первых, использование высокооктановой пропан-бутановой смеси снижает детонацию двигателя, мотор на газу работает мягче и тише. Во-вторых, газовое топливо не смывает со стенок цилиндра слой масляной пленки, сокращающий поршень от трения. Двигатель, в котором используется газовое топливо, имеет больший моторесурс в сравнении с традиционным, на бензине. И в-третьих, газо-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, не оставляет отложений нагара, масло и свечи зажигания дольше сохраняют свою работоспособность.

Для безопасной эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, главным условием является отсутствие запаха газа. Все соединения газовой системы должны быть герметичны – тогда запаха газа вы не почувствуете. А вот если, наоборот, запах появился, то это является серьезный сигналом к тому, что использование газобаллонной системы нужно срочно прекратить до проверки специалистом и устранения неисправности. В этом случае безопасность может стоить намного дороже сэкономленных денег.

Техническое обслуживание газовой системы

Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в периодическом плановом обслуживании. Раз в 10 000 км следует производить замену фильтров, а также проверять систему на герметичность и проверять регулировочные настройки с применением компьютера с специализированным программным обеспечением от производителя.

Любителям активной езды на высоких оборотах нужно уяснить, что «крутить» двигатель, работающий на газовом топливе выше 5000 об/мин нежелательно. Впрочем, некоторые производители электронных блоков управления ГБО предусмотрели для таких случаев специализированные настройки, которые при достижении мотором заданного количества оборотов произведут автоматическое переключение на бензин. После снижения оборотов система вновь автоматически перейдет на газовое топливо.

Установка ГБО на автомобиль — ответственное мероприятие, но и не такое легкое как кажется. Если вы решились использовать экономичное топливо на своем автомобиле, то смело звоните или приезжайте в наш технический центр на Промышленный проезд, д. 3, чтобы получить бесплатную консультацию и узнать о всех ньюансах установки ГБО на Ваш автомобиль.