5 мифов о использовании газобаллонного оборудования на авто

 Миф 1. Газ может взорваться

Говоря о газе, как о топливе для автомобиля, подразумевается сжиженная смесь пропана и бутана. Именно этот вид топлива наиболее популярен среди владельцев легковых автомобилей и коммерческих автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. Эта популярность связана с удобством хранения газового топлива в небольшом по размерам баллоне. Конечно, есть еще более дешевый вид топлива – метан, который сжимают до 200 атмосфер, при этом требуется нескольких больших тяжелых резервуаров.

Классический баллон для пропан-бутановой смеси выдерживает давление более 50 атмосфер, тогда как рабочее давление в газовом баллоне не превышает 16 атмосфер. В связи с этим используемая емкость для пропана считается на порядок прочнее и толще обычного автомобильного бензобака, что сводит к минимуму риск деформации или пробоин в газовом баллоне в случае ДТП. Толщина бензобака всего 0,8 мм (часто это обстоятельство усугубляет тот факт, что ряд современных авто оборудован пластиковыми бензобаками), тогда как газовая емкость выполнена из 3,5 - 4-миллиметрового листа стали и имеет высокую степень защиты от утечек газа. От несанкционированной утечки газа спасет предохранительный клапан (мультиклапан). При возгорании автомобиля и перегреве емкости, предохранительный клапан будет стравливать излишки давления в атмосферу не допуская взрыва.

Миф 2. Автомобиль теряет мощность

Среди автолюбителей бытует миф, что при переходе на ГБО мощность двигателя падает и «железный конь» теряется динамику разгона. Отчасти это правда, но актуальная лишь для владельцев «не современного газобаллонного оборудования» (1, 2 и 3-го поколения). Технические особенности данных поколений ГБО не позволяют оптимально настроить оборудование под характеристики двигателя на различных режимах использования, отсюда и наблюдалось падение мощности порой до 20%, а также и повышенный расход топлива. Сейчас на отечественном рынке популярно ГБО 4-го поколения, в котором подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат – потери динамики автомобилей с ГБО 4 поколения не превышают 5%. Конечно, огромное значение тут отведено качеству устанавливаемого оборудования, а также квалификации механиков сервиса.

Миф 3. ГБО портит двигатель

Основа этого мифа – прогорание топливных клапанов при использовании ГБО. Считается, что из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают большие тепловые нагрузки, т. к. смесь не успевает сгорать в камере сгорания. Действительно, при неправильной регулировке механизма газораспределения в двигателе или отсутствии гидрокомпенсаторов имеет место тенденция к прогоранию клапанов. Но стоит учитывать, что на большинстве современных двигателей имеются гидрокомпенсаторы и октан-корректоры, благодаря которым электронный блок управления двигателем подстраивает параметры под свойства топлива.

Отметим, наоборот, что преимуществами использования газового топлива на автомобиле является, продление ресурса мотора, благодаря более высокой эффективности смазки деталей поршневой группы, более низкому (в сравнении с бензином) риску появления примесей, которые могут оседать на стенках цилиндров и высокая степень экологичности.

Миф 4. В машине пахнет газом

Данный миф – пережиток прошлого, когда газобаллонное оборудование только появилось на нашем рынке. Как правило, его установка газа на автомобиль велась полукустарными методами, без качественной регулировки, используя кустарный инструмент, не обладая соответствующим опытом и знаниями и без сертификации. Результатами такой установки были периодические, а порой и систематические утечки газового топлива, и как следствие, в лучшем случае, – «аромат» газа в салоне. Сегодня подобного отношения к работе у сертифицированных станций, специализирующихся на переводе машин на газовое топливо нет. Все работы делаются с основным упором на качество и безопасность. Появление характерного запаха при эксплуатации, будь то бензин или газ, сигнализирует владельцу о неисправностях той или иной системы автомобиля (например, нарушении герметичности) и необходимости безотлагательного визита на станцию техобслуживания.

Миф 5. Баллон занимает весь багажник

Здесь, стоит отметить, ключевое значение имеет сочетание объема багажного отсека автомобиля и самой емкости для газа (газового баллона). Бесспорный факт, что некоторой частью объема багажника придется пожертвовать, но и здесь производители не стоят на месте. Например, рынок предлагает нам баллоны тороидальной формы, которые прекрасно располагаются в нише для запасного колеса. В случае поездок на большие расстояния популярны цилиндрические баллоны, размещаемые в багажнике. Также емкость для газа, в некоторых автомобилях, можно размещать и снаружи, что совершенно минимизирует потери полезного объема.

Целесообразность установки газового оборудования

Основной аргумент владельцев при установке оборудования - стоимость литра топлива. Действительно, цена бензина АИ-95 на заправочных станциях Москвы часто переваливает за планку в 40 руб. за литр, при этом средняя цена на сжиженный углеводородный газ – 18-19 руб./литр. Казалось бы, экономия более чем очевидна. Но более очевидной она будет для тех, кто активно использует автомобиль и для владельцев прожорливых «железных коней». К примеру, Ваш автомобиль «съедает» на 100 км 7 - 8 л топлива и в год вы проезжаете не более 10000 км, то окупаемость установки ГБО на такой транспорт растянется на несколько лет.

Поэтому не случайна популярность газа на коммерческих автомобилях (включая такси), благодаря которому владельцы существенно экономят на топливных издержках. Качественное ГБО имеет ресурс работы более 150000 км, что с лихвой окупает инвестиции в его установку. Опасения водителей по поводу удорожания обслуживания автомобиля после установки ГБО – тоже миф. Как правило, периодически возникает необходимость в замене фильтров, обслуживании газового редуктора и чистке газовых форсунок, цены на эти процедуры совершенно не кусаются.

Комментарии от специалистов компании «Газцентр»:

– На сегодняшний день в нашей работе мы используем исключительно сертифицированные комплектующие газового оборудования, которые полностью соответствуют европейским стандартам качества и безопасности. В современном ГБО, которое мы устанавливаем на автомобили, применяется многоуровневая система безопасности: мультиклапан, установленный непосредственно на баллоне, одновременно контролирует уровень заправки и защищает от утечки газа. При установке газобаллонного оборудования в нашем сервисе могут применяться термопластиковые трубки для газовой магистрали (очень прочные, гибкие и герметичные). Газовые редукторы оборудованы отдельным газовым клапаном, который управляется электронным блоком управления ГБО.

Газобаллонное оборудование настраивается в нашем сервисе под индивидуальные характеристики машины с применением современного диагностического оборудования, что совершенно минимизирует потери мощности двигателя.

Даже если пробег Вашего автомобиля в день составляет около 50 километров, то установка ГБО при нынешних ценах на топливо окупится, примерно, за полгода. При большем суточном километраже автомобиля, например, при работе в режиме такси (кстати, у нас имеется специальное предложение для таксистов), срок окупаемости еще больше сократится. Что будет дальше? А дальше – только существенная экономия, ведь цена на газ составляет примерно 50% от цены бензина.